Улицы наших городов сегодня пестрят разноцветной рекламой, во всевозможных дизайнах и стилях: вывески буквы с контражурной подсветкой, с алюминиевым бортом, буквы с внутренней подсветкой, с открытыми светодиодами, буквы с лицевой подсветкой и др. И каждый может выбрать для себя то, что ему подходит. Как же начинало развиваться производство наружных вывесок?
В XIX веке, чтобы продать товары или предложить свои услуги, предприниматели делали надписи на стенах, или писали на папирусе, но самым действенным методом считалась устная реклама, когда торговцы ходили по улицам городов и кричали, чтобы привлечь внимание покупателей. Даже слово реклама происходит от латинского clamatio – крик, именно криками в древности презентовали свой товар. Со временем реклама разделилась на несколько направлений – печатная реклама (пресса, плакаты, листовки) и стандартные городские вывески для улицы — неоновые вывески и рекламные щиты. Если печатная реклама появилась с изобретением печати и появления широкодоступной прессы, то дизайн городских вывесок изменялся с развитием городов.
Города расстраивались, превращаясь в мегаполисы, развивалась торговля, а вместе с ней и жесткая конкуренция. Каждый из частных предпринимателей старался, чтобы его реклама была привлекательной и легко запоминалась. Вывески для магазинов становились все габаритней и оригинальней, стены домов были украшены нарисованной рекламой (сегодня это называют муралами), а витрины магазинов самодельным декором.
В начале 20 века, когда был изобретен неон, сфера торговли и услуг получила новые и яркие неоновые вывески. Уже немного позже, в середине 20 века, наружная реклама заполнила улицы европейских городов, они засияли неоновыми огнями. Вывески с подсветкой зазывали покупателей купить всевозможные товары, начиная от бруска мыла и заканчивая техникой. Светящиеся вывески приглашали клиентов в модные магазины, кафе и рестораны, мебельные салоны. Традиционные вывески или неоновыеконструкции, крепящиеся на кронштейнах к фасадам зданий, служили не просто рекламой, но и были грамотно спроектированы таким образом, чтобы вписаться в общее пространство города.
Конец 20 века, 70-е годы — этот период охарактеризовался появлением не только традиционных и неоновых вывесок на магазинах, ресторанах, вывески стали заказывать также крупные предприятия, вокзалы, отели и редакции. Вывески приобретали промышленный дизайн, с учетом направления организации. Появились первые логотипы на вывесках заведений. Вывески с подсветкой украшали фасады и крыши зданий.
Этот период в истории рекламы отметился хаосом. С годами открывалось все больше маленьких фирм и частных заведений, соответственно рос рекламный рынок. Каждой конторе приходилось бороться за своего клиента, придумывать, как к нему «достучаться». Развитие свободной рыночной экономики давало возможность предпринимателям рекламировать все и вся без формальностей и эстетических ограничений, не обращая внимания на архитектуру города. В последствие, властям городов пришлось бороться за демонтаж многих рекламных конструкций, которые закрывали собой архитектурный ансамбль исторических зданий.
Правильно спроектированные и установленные, современные вывески с подсветкой, способны не только прорекламировать заведения, но и украсить собой улицы мегаполисов и маленьких городов. Традиционные световые вывески, рекламные билборды – неотъемлемая часть городского пейзажа, необязательно порождает беспорядочность и вычурность. Опыт прошлых лет и современные талантливые дизайнеры могут украсить улицы наших городов эстетичной и неброской рекламой. Сегодня у нас большой выбор уличных вывесок разной конструкции, в каком угодно дизайне и из разных материалов.
Ошибка: Контактная форма не найдена.
Не удалось найти то, что искали?
Заполните форму,
и мы свяжемся с Вами в ближайшее время!