Как избежать штрафов за фасадную вывеску?

Как избежать штрафов за фасадную вывеску?

 Для начала напомним, чем информационная вывеска отличается от рекламной в действующем законодательстве. Это принципиально важно, поскольку за вывеску, носящую информационный характер, платить не надо, а вот за рекламу «отстегивать» придется ежемесячно.

Информация или реклама?

Вывеска располагается над входом в принадлежащее вашей фирме или арендуемое ею помещение. Число вывесок не должно превышать число входов в это помещение -  если он один, то и вывеска может быть только одна.

Нельзя размещать вывеску выше того этажа, на котором расположен обозначенный на ней объект. Если предприятие занимает первый этаж, то, разместив вывеску даже чуть выше перекрытия первого и второго этажей, вы превратите её, опять же, в рекламную.

Установлены конкретные размеры, в которые должна помещаться вывеска, чтобы не быть признанной рекламной: её общая площадь не должна превышать 2 квадратных метра. В противном случае она станет для вас платным инструментом маркетинга.

Текст на вывеске должен соответствовать уставным документам предприятия. Это значит, что на информационной вывеске может присутствовать исключительно название предприятия, или же официально зарегистрированная торговая марка. Слоганы, номера телефонов и иная рекламная информация автоматически делает вывеску внешней рекламой.  Особое внимание стоит уделить вывескам на негосударственном языке: иноязычные вывески допустимы, если это фирменные наименования, которые используются по лицензионному соглашению, что должно подтверждаться документами.

Как видите, Ваша, казалось бы, обычная вывеска, перефразируя советскую киноклассику, легким движением чиновничьей руки может превратиться в источник ежемесячных расходов.

 

 Если поступило предписание о демонтаже

Что делать, если вывеска уже размещена, но в адрес фирмы направлено требование о демонтаже, который, к слову, будет оплачиваться за счет «нарушителя рекламного порядка»?

 Необходимо действовать! Причем достаточно быстро!

Срочно напишите в Административно-техническое управление заявление в двух экземплярах с просьбой  об отсрочке демонтажа. В качестве обоснования поясните, что готовите документацию для  согласования. Обязательно потребуйте регистрации ответа в приемной и удостоверьтесь в этом.

Обращаем внимание на то, что ваш ответ должен быть предоставлен в АТУ в срок, указанный в предписании. В заявлении должен быть указан номер предписания, а также дата подачи заявки на согласование наружной рекламы.

Рекомендуем предварительно оговорить в Административно-техническом управлении и, при необходимости, в Департаменте культурного наследия содержание вашей заявки на согласование наружной рекламы - она должна быть подана в том виде, в котором ее согласуют. В противном случае, вы просто совершите лишние движения, которые не принесут нужного результата.

Бывают ситуации, в которых избежать санкций можно лишь благодаря нетривиальному решению. Например, рекламу на окнах здания в АТУ не согласуют, даже если это фасадные окна вашей фирмы, но формально претензий можно избежать в том случае, если реклама на окне будет размещена внутри, а не снаружи здания.